Автомобильные знаки в Узбекистане.
Современные автомобильные номера в Узбекистане полностью повторяют европейские и международные образцы. Какими были номерные знаки этой области раньше, как их изменили и как они выглядят сейчас? Описывается, как «прочитать» автономку в Узбекистане, расшифровать изображенный на ней сертификат и определить принадлежность владельца к определенной социальной группе.
Реформы номерных знаков Узбекистана
Узбекистан впервые начал номинировать автомобили после вхождения его территории в состав СССР.
Советский номер автомобиля представлял собой запись, содержащую региональный код, одну или две буквы латинского алфавита и четырехзначный цифровой индекс.
В 1998 году впервые были заменены автомобильные номера независимого Узбекистана. Тогда же регионам республики были присвоены нынешние коды, которые действуют и по сей день. После этого Ташкента не было.
Этот формат продержался до 2007 года, когда власти всерьез задумались о введении номерных знаков, соответствующих международному и европейскому формату; в июле было принято Постановление Совета Министров о RU № 131, согласно которому в скором времени начнется внедрение нового формата номеров. Именно это сейчас можно наблюдать в Узбекистане.
Яндекс фото.
Знаки не только более единообразны по внешнему виду, но и технически усовершенствованы.
- Они были снабжены откидным покрытием.
- Их стали производить из металлического сплава, устойчивого к коррозии.
- Они защищены с помощью системы, которая предотвращает возможное дублирование.
С 2013 года все: все.
- Автомобили
- Тракторы;
- Оборудование для строительства и мелиорации.
- Крупная сельскохозяйственная техника с прицепами и полуприцепами.
До 1 июля этого года вся интенсивная строительная, свалочная и сельскохозяйственная техника и прицепы могли передвигаться по дорогам без ряда государств. Теперь за это можно получить внушительные штрафы.
Это интересно! В современном Узбекистане советские номера больше не используются и являются своего рода раритетом. Некоторые люди активно коллекционируют их и гоняются за интересными и необычными алфавитными гражданскими комбинациями. Для них организуются аукционы, и ставки могут достигать достаточно значительных объемов.
Оформление современных автономеров
Количество автомобилей в Узбекистане сегодня имеет следующую структуру
- Сначала идут знаки, за которыми следуют территориальные коды, соответствующие конкретным регионам страны.
- Далее идет ряд латинских букв, внутри которых размещен номер регистрации.
- Этот номер заканчивается национальным идентификатором в виде флага Узбекистана и буквы «uz».
Чтобы отличить ноль от буквы ‘O’, ноль изображается выемкой в правом верхнем углу. Буква «I» вообще не имеет хождения.
Узбекская маркировка транспортных средств может быть разделена на семь типов- Обозначение личного транспорта: номерной знак с белым фоном, с рамкой, цифрами и буквами черного цвета. Левосторонняя — правосторонняя региональная область — буква «uz» под государственным флагом.
- Багаж легальных транспортных средств: выглядит почти как предыдущий тип, за исключением того, что серия, содержащая латинские буквы и регистрационные коды, следует без смешения.
- Количество государственных служащих на транспорте, используемом при исполнении служебных обязанностей: табличка с белым полем, цифровые и буквенные обозначения нанесены черной краской, обозначение территориальной принадлежности расположено с левой стороны. Справа — большой государственный флаг со словом «uz».
- Номера серии CMD могут быть выданы только на одно транспортное средство (письмо Министерства иностранных дел) главы дипломатического представительства. Знак с зеленым фоном и белой рамкой, включающий белое цифровое и буквенное обозначение.
- Номера серии ‘D’ могут быть выданы только на основании писем Министерства иностранных дел.
a) Назначение личного автомобиля главы дипломатического или консульского учреждения (чрезвычайного аккредитованного посла, бизнес-адвоката, генерального консула) и его ближайшего родителя.
b) назначить рабочий или личный автомобиль дипломатического агента и его ближайшего родительского родственника.
Это зеленые знаки с белыми рамками, цифрами и буквами.
- Петлевые знаки серии «ООН» могут быть выданы по письму Министерства иностранных дел на.
(a) глава представительства ООН, его специальная организация или его семья.
B) Служебный или личный транспорт сотрудников миссий ООН и их специализированных организаций, а также сопровождающих членов семьи, уполномоченных Министерством иностранных дел.
Это знаки с ярко-синим фоном и рамкой и белым буквенно-цифровым кодом.
- Номерные знаки серии «Н» могут быть выданы только иностранцам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим в Узбекистане, на частные или арендованные транспортные средства, используемые в личных, деловых, образовательных или туристических целях. Номера желтого цвета с черными буквами, цифрами и рамками.
Коды узбекских регионов
С октября 2008 года в Узбекистане введены в обращение новые автоматические номера с префиксом цифрового кода, соответствующего региону области. Они перечислены ниже в порядке частоты использования.
- 01 — обозначение Ташкента ;
- 10 до 19 — Ташкентская область ;
- с 20 по 24 — регион Ширдарья; и
- 25-29 — Джизакская область;
- 30-39 — Самаркандская область;
- 40-49 — Ферганская область.
- 50-59 — Наманганская область;
- 60-69 — Андижанская область.
- 70 — 74 — Кашкадарьинская область;
- 75 — 79 — Сурхандарьинская область.
- 80-84 — Бухарская область.
- 85 — 89 — Навоийская область.
- С 90 по 94 год — Хорезмская область.
- С 95 по 99 — Республика Каракалпакстан.
После административных реформ 2007 года номерные знаки в Узбекистане полностью соответствуют общепринятым международным стандартам. Это значительно упрощает регистрацию, учет и внесение изменений в движущиеся транспортные средства.