Мармарай — Шелковый путь в xxi веке — 2023

Мармарай — Шелковый путь в xxi веке.

Длинные верблюды, навьюченные тяжелыми связками шелка и пряностей, медленно движутся с востока на запад.

После долгого путешествия из Китая до Босфора экспедиция сталкивается с неизбежной необходимостью пересечь водные просторы, чтобы добраться до Европы в надежде, что покупатели уже ждут редкие и невероятно дорогие товары. Вот как выглядела транспортная ситуация в византийский период.

Но со временем новые технологии открывают перед миром новые возможности. Это пересечение пролива Босфор, переход из Европы в Азию и наоборот, уже в течение пяти минут благодаря уникальному железнодорожному проекту Marmaray.

Мармарай в Стамбуле — железнодорожная линия (англ. MarmaraySuburban Line), используемая в качестве городского транспорта в Стамбуле.

Стамбул является одним из самых густонаселенных городов мира и вобрал в себя культурное наследие многих различных эпох и национальностей. Причиной тому во многом стало его географическое положение на перекрестке двух миров — Европы и Азии. Ведь межконтинентальная граница проходит вокруг города через пролив Босфор, который делит Стамбул на две части — Европу и Азию.

Мармарай.

Вы собираетесь в Турцию — ознакомьтесь с актуальной картой:.

Union Pay Card в Турции

Какую карту UnionPay выбрать для поездки в Турцию?

Чтение: 8 мин. После Visa, Wagon и World Fire, как насчет Union Pay Card для Турции? Туристы, отправляющиеся на отдых в Турцию, спрашивают, какие карты можно взять с собой и какие пластики работают в Российской Федерации и за ее пределами. Подумайте, работает ли Union Pay в Стране Полумесяца, стоит ли брать с собой […].

Путь из Европы в Азию – Мармарай

Расположение города по обе стороны пролива всегда было экономически и политически выгодным, но увеличение транспортных потоков и быстрый рост населения привели к проблемам с перегруженными мостами через Босхорст. Чтобы добраться из одной части города в другую, требовалось больше времени.

Так, в 2004 году было положено начало строительству уникального транспортного объекта под названием Мармарай. Это железнодорожный проект, соединяющий европейские и азиатские узлы в Стамбуле. Его уникальность заключается в том, что часть маршрута проходит под проливом. Самая глубокая область туннеля находится на глубине 60 метров под поверхностью и содержит 55 метров воды и 4,6 метра грунта.

Малалай (Стамбул, Турция) — одна из самых интересных железнодорожных линий в мире.

Значение слова Мармарай

Транслитерация: мармарай.

Мармарай (от Marmara — Мраморное море и ‘Ray’ — железная дорога) — проект развития железнодорожной сети Стамбула, включающий городские европейский и азиатский подводные железнодорожные тоннели под проливом Босфор, существующие модернизированные пригородные железнодорожные линии вдоль Мармарджинского моря.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Символы и логотипы Marmaray

Схема линии Мармарай

Железнодорожная линия Мармарай объединяет пригородные станции вдоль мраморного моря по обоим берегам Босфора, а также предоставляет возможность пересадки на метро, трамвай или метробус.

После завершения второго этапа строительства в марте 2019 года длина линии Marmaray составила 76,6 км или 43 станции, три из которых были подземными.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Маршрут

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Список станций в Европе (14)

Халкари — Мустафа Кемаль — Кюккакмедже — Флория — Флория Аквариум — Ешилькёй — Ешилюльт — Бакыркёй — Энимахар — Зейтинбурн — Казлишешме — Эникапапипи

Список станций в Азии (29)

Ускюдар — Айрилик Чешмеси — Сёгютлючешме — Фенерйолу — Гёзтепе — Эренкёй — Суадие — Бостанчи — Кючюкяли — Идельтепе — Сюрейя Пладжи — Малтепе — Чевизли — Аталар — Башак — Картал — Юнус — Пендик -. Кайнарка — Терсане — Гюзеляли — Айдинтепе — Ичмелер — Тузла -. çayirova-fatih-gtü-osmangazi-darica-gebze

Наиболее важные станции для туристов

  • Еникапы — пересадки на линии метро M1 и M2.
  • Сиркечи — железнодорожная станция Сиркес, пристань Эминин, паром.
  • üsküdar — достопримечательность и транспортный узел на анатолийской стороне.
  • ayrılıkçeşmesi- Пересадка на линию метро M4 (на Caddy Car).
  • Суадие и Бостанч и-Багдатский проспект

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Европейская часть города

Западная станция линии Мармарай, Халкали, помимо городского и пригородного транспорта, предлагает путешественникам возможность отправиться в другие турецкие города и отсюда на поезде добраться до отстроенной Европы.

Третья станция, Küksekmece, примечательна прежде всего тем, что это оживленный район города с множеством кафе, магазинов, развлекательных заведений и парков в нескольких минутах ходьбы. Во-вторых, на этой станции можно пересесть на автобус Istanbul Metrobus A, который движется по выделенной полосе. Он бежит через европейскую часть города, пересекая залив Золотой Рог и разливая босфоры на автомобильном мосту, известном как «15 июля мар культистов». Последний пункт метробуса на азиатской стороне Стамбула — Söğütlüçeşme. На этой станции вы можете вернуться на линию Мармарай.

Четвертая станция, Flory, привлекает жителей и гостей города пляжем Flory Agneşprazý или Солнечным берегом Флории.

А следующая станция, Florya akvaryum, является ближайшей к аквариуму, где посетители могут познакомиться с обитателями воды в 17 географических зонах.Вход для детей до 2 лет бесплатный, взрослых (с 12 лет) — 200 риа (или 12. 88 EUR). Для детей 2-12 лет, студентов, преподавателей, инвалидов и детей старше 65 лет — 165 лир (или 10. 63 евро). При покупке билетов через интернет по-прежнему предоставляется скидка 10%, а билеты действительны в течение одного месяца с момента покупки.

С железнодорожного вокзала Бакыркёй вы окажетесь в торговом и деловом районе Стамбула.

Станция Казлычешме — последняя площадка на пути из Халкали в Гебезе. Кроме того, станция находится под землей и под водой до станции Ayrilikçeşmesi.

Станция Еникапы является важным транспортным узлом Стамбула. Здесь можно пересесть с железнодорожной линии Marmaray на три ветки метро M1A, M1V и M2. Также в нескольких минутах ходьбы находится причал компании Ayd Ferry. Она управляет семью пристанями (включая Принцевы острова), которые обслуживают пассажиров и транспортные средства из Турции (включая Принцевы острова): Бурса, Бандирма, Ялова, Алмутлу, Алмутлу Татиркечи и Кабаташ.

Станция Sirkeci — ближайшая к проливу Босфор с европейской стороны города. Это самая исторически важная остановка на линии, именно здесь находится старый вокзал города, откуда в 1883 году отправился первый поезд Восточного экспресса из Парижа, и здесь же находится последний пункт назначения. С тех пор здание вокзала сохранило свой облик и даже остается популярным рестораном для представителей творческой интеллигенции 1950-х и 1960-х годов.

В нескольких минутах ходьбы от станции Сиркези есть несколько паромных остановок, которые организуют поездки по Босфору и заливу Золотой Рог. Кроме того, вы можете пересесть на трамвайный маршрут № T1 вдоль туристического центра Стамбула. Не говоря уже о том, что станция Сиркези находится в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей города. Это мечеть Султанахмет, дворец Топкапы, Святая София, базилика Систан, мечеть Баязида, Гранд Базар, Галатская башня и многие другие.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Азиатская часть города.

Примерно 2-километровый путь между Сиркези и Ускюдаром уже находится под водой, под проливом Босфор. И вот вы уже на Ускюдаре, первой станции после пересечения пролива, на азиатской стороне города. Здесь вы можете пересесть на линию метро M5. Эта станция все еще находится под землей, и, поднявшись на поверхность, вы окажетесь на площади Юскюдар. Отсюда можно обойти различные достопримечательности района (набережную с Девичьей башней, мечеть Михримах Султан и второй фонтан). Султан Ахмет III, и т.д.). Эта часть города имеет богатую историю, сформировавшуюся на месте древнего поселения, основанного в 7 веке до нашей эры.

Станция Ayrilik Çeşmesi — первая станция наземного метро на азиатской стороне Стамбула. По ней можно выйти в город и увидеть множество кафе, ресторанов, магазинов и торговых центров. Здесь же можно пересесть на розовую линию метро M4.

Станция Söğütlüçeşme представляет интерес для любителей спорта. Рядом с ним находится футбольный стадион Şükrü Saraçoğlu Stadium, где тренируется местная команда «Фенербахче». Здесь также находится конечная остановка автобуса Metrobus, который возвращается в европейскую часть Стамбула по городской автомагистрали; на станции Söğütlüçeşme есть отдельная станция, с которой отправляются поезда в Анкару и Конью. Из-за ограниченного прохождения железнодорожных путей под Босфором, здесь гораздо больше станций, чем в европейской части города.

Дальнейшее путешествие на пригородном поезде Marmaray от станции Фенерйол до Гебзе проходит через оживленный район с развитой инфраструктурой и вдоль берега Мраморного моря.

На пересадочных пунктах здесь можно воспользоваться многочисленными автобусами, курсирующими в разных направлениях по городу; в Бостанчи и Пендик можно пересесть на поезда до Анкары или Коньи, а также на паромы iDO или Şehir Hatları, которые включают острова Принсиш.

Недалеко от железнодорожного вокзала Пендик находится международный аэропорт Сабиха Гетчен, до которого можно добраться за 15 минут на автомобиле. Предусмотрена также ветка метро, берущая начало на станции Пендик, которая ведет прямо в аэропорт, но она еще не введена в эксплуатацию.

С азиатской стороны линии Мармарай можно отметить ряд парков (ÖzgürlükParki рядом с длинным прибрежным парком, начинающимся от станции Kükkeli и заканчивающимся в районе станции Maltepe). Музей игрушек между железнодорожными станциями Гёзтепе и Эренкёй; BostanciStation), и морской причал у железнодорожной станции Пендик.

График работы

Есть два сегмента с разными графиками работы.

  1. Полный маршрут от Халкари до Гебезе. Первый поезд из Халкари отправляется в 05:58 и последний в 22:58; первый поезд из Гебзе отправляется в 06:05 и последний в 22:50. Частота — каждые 15 минут. Общее время в пути — 105 минут от первой станции до последней.
  2. Сокращенный маршрут Атакёй — Пендик. первый поезд из Атакёя отправляется в 06:09, последний 21:54. Первый поезд из Пендика отправляется в 06:09, последний в 20:39. Частота — каждые 8 минут. Общее время в пути — 61 минута от первой станции до последней.

Важно: Обратите внимание на то, до какой станции следует поезд! Не все конфигурации проходят полный маршрут от Халкали до Гебезе, некоторые идут по сокращенному участку.

Стоимость проезда

Чтобы оплатить поездку на поезде Мармарай, вам необходимо приобрести стамбульскую карту для общественного транспорта, которая называется Istanbulkart. Он используется на всех видах общественного транспорта в городе, будь то муниципальный или частный.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Автоматы для покупки и заправки стамбулкартов

Istanbulkart стоит 13 лир (или 0. 84 евро) — это стоимость самой карты, и вам нужно будет потратить деньги, чтобы оплатить проезд. Для этого на остановках есть желтые и синие терминалы, где можно пополнить карту.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Фигурка у входа в Мармарай на станции Эникапи. Чтобы открыть турникет, приложите карту к считывающему устройству, и вся поездка до последней станции немедленно амортизируется

Оплата проезда в Мармарай производится следующим образом. Когда вы проходите через турникет на станции, где вы вставили свою карту, максимальная стоимость билета амортизируется (12. 12 Ria / 0. 78 EUR с января 2022 года). На выходящей станции снова приложите карту к турникету, исправьте количество пройденных станций и составьте стоимость поездки. Все неиспользованные средства возвращаются на карту.

Терминал возврата «Мармарай» — установлен на выход, желтое табло варьируется. После поездки применение стамбульской тележки погашается после пересчета продолжительности поездки на автомате. Это позволит вам вернуться на счет и разместить разницу между максимальной ценой поездки и фактической ценой до и после снятия со станции. Вот как выглядит перерасчет: 1. возвращает 8 лир

Ниже приведена таблица с расчетом стоимости поездки с учетом повышения тарифов в январе 2022 года

Количество станций Стоимость в лирах Стоимость в евро.
1-7 5. 48 0. 35
8-14 7. 04 0. 45
15-21 8. 13 0. 52
22-28 9. 38 0. 60
29-35 10. 95 0. 71
36-43 12, 12 0. 78

Если вы пересаживаетесь в Мармарай с другого вида транспорта и пересадка составляет менее 2 часов, тариф рассчитывается по минимальной ставке: 5. 48 лей (или 0. 35 евро).

Дети до 6 лет пользуются общественным транспортом бесплатно.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Султан Османской империи Абдул Маджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором более 150 лет назад. . Однако этому плану не суждено было осуществиться. Сегодня, однако, его идея была реализована.

Перевозка велосипедов и животных на Мармарай

Велосипеды/скутеры или другие легкие транспортные средства можно складывать и перевозить в любое время, если их размер в сложенном виде не превышает размер среднего чемодана.

Полноразмерные неудобные велосипеды можно вывозить из часов в любое время в будние дни (с 07:00 до 08:30 и с 16:00 до 19:30), а также в выходные и праздничные дни. За провоз велосипеда плата не взимается.

Что касается правил перевозки животных, то мелкие домашние животные допускаются в поезда в клетках, единственным исключением являются собаки-поводыри, которых можно вести на поводке. Запрещено выпускать животных из клеток как на вокзалах, так и в поездах. За перевозку животных плата не взимается.

История проекта Мармарай

Идея строительства тоннеля на дне Босфора впервые возникла в 19 веке, но ее реализация была ограничена ограниченными техническими и финансовыми возможностями того времени.

Поэтому реальная материализация проекта была осуществлена только в начале 21 века.

Строительство туннеля началось в 2004 году и должно было завершиться в 2009 году. Однако неожиданно во время подготовки участка к строительству в 2005 году были обнаружены важные археологические находки, относящиеся к периоду Византийской империи. Эти раскопки изменили историю Стамбула, расширив ее до 8500 года.

Тем не менее, после археологических исследований пришло время строить современные коммуникации. И работа над туннелем продолжалась после долгих задержек: в сентябре 2008 года строительство туннеля было завершено.

Официальная церемония завершения строительства состоялась 13 октября 2013 года, а 29 октября 2013 года туннель был открыт для движения поездов.

Затем последовала затяжная вторая фаза проекта «Мармарай», хотя изначально планировалось, что оба направления будут реализовываться параллельно.

Второй этап включал реконструкцию и модернизацию сухопутного маршрута от Халкали до Казли Чешме и от Айлик Чешмези до Гебзе. Реализация этой части работ также постоянно откладывалась, и только 12 марта 2019 года состоялось торжественное открытие всей линии Мармарай.

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Устройство тоннеля

Мармарай - Шелковый путь в xxi веке

Туннель под Босфором состоит из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом труб до 18 000 тонн. Участки расположены на глубине 60 метров ниже уровня моря.

Интересные цифры и факты

  • Проект Marmaray получил свое название благодаря географическому положению. В переводе с турецкого «Мармара» означает Мраморное море, а «Рей» — железная дорога.
  • По общей глубине тоннель под проливом Босфор уступает только проекту Сейкан в Японии.
  • В первый день работы в туннеле из-за сбоя в подаче электроэнергии всем пассажирам пришлось самостоятельно выбираться на поверхность.
  • Общая протяженность линии Мармарай составляет 76,6 км.
  • Турецкая пресса часто называла проект Мармарай новым Шелковым путем из Азии в Европу.
  • Длина тоннеля под Босфором составляет 13,6 км.
  • Максимальная скорость поезда: 100 км/ч.
  • Рабочая скорость поезда: 45 км/ч.

Полезное видео

Мармарай: МЦД в Стамбуле. обзор, глубокая станция и сравнение поездов:

Рекомендуемое чтение.

Заключение

Трудно переоценить экономическое значение железнодорожной линии Мармарай, соединяющей два берега пролива Босхорст. Но помимо экономической составляющей, проект играет важную роль в развитии туризма.

Представьте, как было бы здорово сидеть в окне поезда, смотреть на море и наблюдать за жизнью местного населения. Увидеть город лично, без экскурсионных фильтров. А если вы хотите выйти на любимой станции и прогуляться по улице, самостоятельно выберите интересующее вас место и время остановки.

Оцените статью
Путешествуй
Добавить комментарий

Adblock
detector