История компании Istanbul Feski — более 500 лет успеха
Feska — это низкая фетровая шапочка с плоским верхом и шелковой кисточкой. Он получил свое название от города Маррокан ФЭС, где было налажено производство этих колпачков. Однако мало кто знает, что родиной фески является Византия. Во времена императоров феску носили как придворные, так и простые горожане. Сегодня феске стал неофициальным символом Стамбула.
В своих воспоминаниях об иммиграции Александр Вертинский начинает рассказ о Стамбуле с восклицательного знака. ‘Red feske! Море красных фесок!» Действительно, на протяжении веков турецкая феска была самой известной деталью костюма османского подданного.
.
Зародившись на берегах Босфора, феске была успешно заимствована сельджуками Толкуса, которые захватили город в 15 веке. Почему деталь «языческого» костюма прижилась среди турецких мусульман?
Вы собираетесь в Турцию — ознакомьтесь с актуальной картой:.
Какую карту UnionPay выбрать для поездки в Турцию?
Чтение: 8 мин. После виз, вагонов и мирового пожара, как насчет профсоюзных платежных карт в Турции? Туристы, отправляющиеся на отдых в Турцию, спрашивают, какие карты можно взять с собой и какие пластики работают в Российской Федерации и за ее пределами. Подумайте, работает ли Union Pay в Стране Полумесяца, стоит ли брать с собой […].
Ответ прост — как головной убор без полей, феска идеально подходила для мусульманского ритуала молитвенного поклона, когда верующие должны коснуться лбом пола. Феска также легко превращалась в основу для тюрбанов всех форм и размеров.
В начале 19 века феска получила официальный статус в Османской империи как фирменный головной убор чиновников и солдат.
Мода, распространившаяся в Стамбуле на европейские костюмы, не затронула традиционную овсяницу. Однако она не смогла противостоять революционной политике Ататюрка и его борьбе против османских обычаев.
По словам Ататюрка, Феске был «символом невежества, небрежности, фанатизма, ненависти к прогрессу и цивилизации». Специальным указом ношение фески было запрещено в Турецкой Республике. Стамбульцы до сих пор носят их, как и европейские шляпы.
Сегодня традиционная феска стала товаром для туристов, которые с удовольствием покупают ее в сувенирных магазинах и получают на память, вместо того, чтобы задаться вопросом о богатой истории таких сувениров. Возможно, такую же феску купили бы и наши далекие славянские предки в христианском Константинополе.
Когда Феске получила свое имя от названия города ФЕС, одного из крупнейших городов Марокко, это был город множества школ, библиотек и известных университетов. Раньше сборы монополизировали производство этой особой формы головного убора. Это было связано с тем, что она владела участком, где росли ягоды, а их сок использовался в картинах Фески.
Однако после открытия синтетического анилинового цветка, шухи стали производить во Франции, Германии и Австрии; в начале 20-го века Австрия стала крупным центром производства овсяницы. В странах, где овсяница использовалась наиболее интенсивно, не было ни одного фабричного производителя овсяницы.
Форма фески — это усеченный конус, знакомый аристократии мистических святилищ. Он был сделан из красного войлока с черной кисточкой, вставленной в центр верхней части.
В Турции повсеместно распространен традиционный тип фески, красный с черной кисточкой. В Тунисе, Триполи и Марокко фески имеют кисть из голубого шелка, которая в два-три раза длиннее этого распространенного типа и намного длиннее и жестче, чем в США или Турции.
В начале 19 века овсяница стала частью официальной турецкой одежды султана Османской империи Махмуда II. Она считалась особым знаком османов, и житель империи должен был носить ее, даже если он не был мусульманином. Как и мужчины, женщины носили фески, но они были меньше и не имели кистей.
Вскоре после прихода к власти нового турецкого правительства молодых людей произошло общенациональное недоразумение между турками и австрийцами. Турки поклялись бойкотировать все австрийские товары, включая овсяницу.
Повсюду в Турции люди, носившие фески, месяцами уничтожали их, отказывались покупать новые и носили на голове персидские шапки и любые другие колпаки, какие только могли придумать.
Фески вбегали с тюрбанами или без мусульмане, христиане или евреи. Турецкий бюрократический аппарат, включая турецких солдат и султанов, носил фески без тюрбанов, за исключением некоторых духовных сановников.
Среди мусульман прямые потомки Мухаммеда носили зеленые тюрбаны. Все остальные были одеты в белое или темное.
Обычный костюм знати мистических святилищ обычно состоял из вечернего костюма из красной овсянки, по названию храма.
Примерно в 980 году нашей эры, когда паломничество в Мекку было прервано крестоносцами, последователи Мухаммеда, мусульмане, жившие к западу от реки Нил, начали совершать паломничество в город Фес в Марокко. Как святой город.
Создатели Теса снабжали студентов университета алыми фесками, которые были отличительным знаком учебного заведения. Это было с готовностью принято студентами. Пилигримы стали носить такие фески. Вскоре овсяницу начали носить на север до Африки, и ее использование постепенно распространилось к востоку от Нила.