Кабуки — традиционный японский театр
Неподготовленный зритель, впервые увидев японское представление Кабуки, вряд ли поймет, о чем идет речь. Причина этого в том, что традиционные театральные представления полны множества символов и тонких аллюзий, которые необходимо знать и видеть. Кабуки похож на западный театр, с его красочными костюмами, гримом и декорациями, но с одной интересной особенностью: актеры часто одеты в разнообразные костюмы и костюмы, а актеры часто одеты в разнообразные костюмы, грим и декорации. Жесты, мимика, позы, действия актеров на сцене и нюансы общей сценической обстановки передают содержание пьесы.
Что такое японский театр кабуки
Театр Кабуки
Японский театр Кабуки — это больше, чем классический театр. Это вид искусства особого рода, удивительный симбиоз актерской игры, интересных сюжетов, великолепного музыкального сопровождения и сценической организации всего действия: с 2005 года японский театр Кабуки включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Как в стране, которая отставала от своих соседей во многих отношениях, можно было создать шедевры, которые сегодня так высоко ценятся во всем мире? Возможно, причина кроется в любви японцев к различным представлениям и глубокой символике их традиционной религии, чьи скрытые знаки и предзнаменования составляют основу театра Кабуки.
Представления театра Кабуки очень живописны и красочны. Однако на подготовку каждого проекта уходит много времени и сил. Для японцев это сложный вид искусства без деталей или с иррациональными деталями. Каждый костюм, декорации и конфигурация грима тщательно продуманы, поскольку не могут отступать от общих правил. Каждый оттенок цвета, каждый жест актера или звук инструмента указывает на что-то и составляет целостную картину спектакля.
История театра кабуки
Название Кабуки, не имеющее точного перевода, означает мастерство песни и танца. Историки называют 1603 год в качестве конкретной даты основания японского театра. В то время Окуна, жрица храма Синта, собирала пожертвования для своего дома и давала небольшие представления в городе Киото. Должно быть, эта женщина была очень талантлива, так как в целом она пользовалась большим успехом. Окуна ушел из министерства и создал театральную труппу. Первый театр Санки в Японии предлагал публике в основном сцены из повседневной жизни. Большинство первых постановок были комедиями и содержали эротические элементы, иногда очень откровенные.
В 1629 году японские власти запретили женщинам участвовать в театральных представлениях; роли в Кабуки стали исполнять молодые мальчики. Постепенно темы менялись, в представления вводились трюки, появлялись новые инструменты для сопровождения музыки; в середине XVII века из песен и танцев буки были изгнаны и мальчики. Однако невероятная популярность театра среди простых японцев не позволила ему исчезнуть. С тех пор главными героями стали взрослые мужчины, а репертуар сменился с комедийного на драматический.
Грим и костюмы театра кабуки
Возможные театральные актеры.
В кабуки грим служит не только для красоты. Это важный элемент спектакля, который рассказывает историю персонажей пьесы. Традиционно актеры используют всего несколько цветов, каждый из которых что-то обозначает. Белый цвет наносится на открытые части тела и служит знаком чистоты, невинности и молодости. Чем старше персонажи японского театра Кабуки, тем более коричневые оттенки грима. Брови, губы и подводка нарисованы на полностью раскрашенном лице. Часто кожа актера покрыта безвкусными рисунками и иероглифами. Черные рисунки символизируют бесчеловечную компетентность и духовное возвышение, красные — храбрость и преданность, а синие — преданность злу. Актеры могут менять грим во время спектакля. Это указывает на изменения в личности и поведении персонажа.
Театральные костюмы
Костюмы японского театра Кабуки также специально подбираются для различных видов представлений. Цвета и узоры одежды всегда имеют значение. По куртке можно определить пол, возраст, социальный статус и даже черты характера персонажа. Например, скромное «бумажное» кимоно на сцене Кабуки представляет бедняков, а куртизанку можно узнать по богатой одежде и открытой шее. Приподнятые края и поднятые рукава этнических костюмов указывают на определенный статус. Каждый костюм тщательно разрабатывается для определенного действия, и во многих случаях кимоно не может быть использовано в других спектаклях.
Игра актеров и музыкальное сопровождение
Персонажи в японском Кабуки не обязательно должны выглядеть естественно. Напротив, роль считается хорошо исполненной, если актер смог передать эмоции наиболее выразительным способом. Для этого в кабуки разработаны специальные техники. Чаще всего это mise-en-scène, серия энергичных, отрывистых движений. Они заканчиваются красноречиво застывшей позой персонажа, выразительным лицом и нарисованными глазами. Тачи-ходьба — это гротескный стиль ходьбы, часто используемый в Кабуки, когда актер поднимает ноги и идет крупной походкой. Походка стоя показывает активного и волевого персонажа на сцене.
Музыка Кабуки.
Музыка театра Кабуки также необычна. Например, в некоторых сценах актеры сами имитируют звуки инструментов своими голосами. Оркестр театра небольшой и состоит из традиционных лютней Шамсен, маленьких барабанов, каштанов разных видов и японских флейт. Но он не только сопровождает персонажей в их танцах или аккомпанирует певцам. Зрители обязательно услышат звуки ветра, грома и дождя. Специальные щелчки отмечают начало и конец представления и подчеркивают особо драматичные моменты. Щелчок музыканта отмечает начало или конец шоу и подчеркивает особенно драматические моменты.
Характерные черты театра кабуки
Японские песенные и танцевальные представления буки захватывают с первого мгновения. Каковы их секреты? Главные особенности — сочетание живых образов, музыки, танца, драматической интерпретации и акцента на технических эффектах. Японские сценические представления не могут импровизироваться на ходу. Все действия имеют символическое значение и строго предопределены. Тем не менее, актеры Kabuku успешно передают смысл истории, написанной драматургом, и сложную палитру персонажей.
Японцы испробовали множество трюков и приемов, чтобы наиболее точно передать смысл шоу. Актерам помогает шоу. Как; «Люди в черном» доставляют или убирают необходимые сцены без ведома публики или артистов. Результат быстрого изменения ландшафта дает передвижная сцена, которая появилась за полтора века до европейского театра. Подобно кинематографическому снимку, движение во время шоу может внезапно застыть. Цель акции — подчеркнуть красоту актера и момент неподвижности в определенной позе.
Зрительный зал
Сцена песни и танца с коридором Ханамичи
В японском театре песни и танца нет четкого разграничения между зрителями и актрисами. Сцена представляет собой вытянутую платформу, похожую на пьедестал, и вертикальный коридор через всю комнату слева. Он называется Kanji (цветочная дорожка) и служит своего рода усилителем для драматических моментов проекта. Во время представления персонажи медленно удаляются от цветов на этом пути, символизируя трагическую разлуку или смерть. Нередко актеры проходят через начало спектакля и некоторые сцены исполняемой там пьесы. Strokes могут «летать» как на сцене, так и над зрителями.
Сцена японской фигни меньше, чем сцена реального объекта, так как она служит дополнительным инструментом и не должна отвлекать от действий актера. Удлиненные сцены создают у зрителя ощущение, что события работы происходят вокруг него. Кроме того, театральные сцены очень замысловаты и могут скрывать дополнительные сцены, лестницы или люки.Кабуки В театральной аудитории существует «растительная пружина», которая обязывает ее выкрикивать имя актера в определенные моменты. Это означает, что публика восхищается выступлением.
Главные персонажи японского театра
Кабуки — отрицательные герои театра песни и танца.
Каждая колокольная постановка имеет определенный набор персонажей. Кто они, какие персонажи — все проявляется в гриме и сценических костюмах. Традиционно в большинстве спектаклей есть положительный герой, соперники Татияк и Катакияк. Татияк — молодой, красивый мужчина, который выделяется в основном своей мудростью, вежливостью и большой храбростью; в театре Кабуки он может быть мужчиной-воином, самураем, политическим деятелем, ответственной женой или отцом, или красивым любовником. Катакьяки — злые и мешают добрым героям творить добро. Зло — это часто чиновник или аристократ.
Женские роли (оннагата) очень разнообразны; героини Кабуки могут быть любого возраста и порядка. Комедийные персонажи Докеката заставляют зрителей смеяться. Они прерывают ход драматического повествования и забавляют персонажей своими нелепостями, непроизвольно помогая или следуя за ними. Еще одну второстепенную роль, Кояку, исполняют дети-актеры.
Традиционные постановки кабуки
Театральные представления в Кояку
Современный японский театр предлагает широкий выбор декораций. Однако большинство из них относятся к одному из традиционных видов. Японцы любят экскурсы в историю и с удовольствием смотрят «Дзидай-моно». Они являются либо отображением реальных событий 15-17 веков, либо посвящены великим героям того времени. Иногда исторический персонаж является героем многих разных продюсеров. События песенных сцен обычно трагичны, так как в них обычно рассказывается о великой битве и гибели героя.
На переднем плане находятся как комедийные, так и драматические истории. Истории часто рассказывают о повседневной жизни и часто включают отношения между поколениями и классами, романтику, ревность, любовную борьбу и семейные проблемы. Истории кабуки сэсагото проще, поскольку в них основное внимание уделяется нескольким танцам и музыкальным представлениям. Тема та же: драма о влюбленных, которые пытаются ответить на страстные чувства, но по разным причинам не могут соединиться. В итоге молодые люди часто трагически погибают в результате самоубийства.
Театр кабуки сегодня
Театр Кабуки в Токио
Современный японский театр переживает своеобразную трансформацию. Главное изменение заключается в том, что на сцене появляется все больше и больше талантливых женщин. Мужчины, которые на протяжении веков играли все роли в кабуки, постепенно переходят на сторону своих прекрасных соперниц. Действительно, актрисы до сих пор являются девушками из семьи, в которой этим искусством занимались на протяжении многих поколений. Тонкости театрального искусства, в конце концов, передаются от родителей к детям, а не перенимаются учебными заведениями. Актеры Кабуки становятся все более популярными, и не только среди театральных зрителей. Их часто приглашают выступать на телевидении, берут интервью в прессе и просят сняться в художественных фильмах.
Кабуки сам по себе становится все более популярным в массах. В 1975 году, например, в зрительном зале были установлены наушники, чтобы описывать происходящее на сцене доступным языком. Также продвигаются классические пьесы и фильмы, основанные на традиционных постановках. Персонажи пьес стали главными героями мультфильмов и драм. Несмотря на обилие инноваций, японцы уважают свои обычаи и стараются в свободное время посещать культурные мероприятия. Именно поэтому театр Кабуки живет и царствует каждый день.
Посмотрите короткое видео, содержащее сцены из спектаклей в знаменитом японском театре.