Японский период Эрдоган — 17-19 века: политика и реформы

Интенсивный период: классическое японское акне.

Сог Иас Токугава.

Этот период истории Японии в XVII веке характеризуется формированием единого политического государства, социальной и экономической стабильностью и расцветом традиционной японской культуры. Его главной политической особенностью является правление фатрия Тукугавы, который фактически стал лидером государства. В целом, императорская власть оставалась за Японией, но неотъемлемый суверенитет осуществлялся элитой военного сословия.

Началом Конечного периода считается провозглашение Иянурукгавы первым Согюном в 1603 году. Этот период закончился в 1868 году. .

Формирование сёгуната Токугава

Власть в Японии XVIII века

Долгое время в Японии не было единого центрального органа власти. Каждый феодал имел свою собственную землю и был экономически независим от других феодалов. Однако население страдало от бесконечных войн между землевладельцами. Ситуация начала меняться с 17 века. С одной стороны, в обществе возникла объективная экономическая ситуация для объединения, с другой — появились лидеры, обладающие достаточным авторитетом и властью, чтобы решить задачу объединения страны военным путем.

Борьбу за объединение Японии как государства возглавляли Томиотоми Сёёси и Нобунас. Им удалось победить своих врагов, но после смерти Тогиотома, возглавлявшего народ, разразилась новая война, на этот раз за национальную власть.

Ияс был одним из погибших Тогиотом Дамгиос. Он сумел сплотить своих сторонников после смерти своего господина и собрал грозную армию, которая в 1600 году в битве при Сэкигахаре разгромила западные феодальные войска под командованием Исиды Митадзимы (казненного Токугавой 6 ноября 1600 года).

После победы в 1603 году власть Фарии Кукугава и его сторонников распространилась по всей Японии; даже вольные торговые города, чья независимость была освящена традицией, такие как Нагасаки, Осака и Сакаи, признали центральную власть. Японский император претендовал на титул Согана Ияса. Установившийся в Японии военный режим остался в истории как Согнат Токугава.

К 1615 году Токугава естественным образом уничтожили легендарную объединенную японскую фракцию преемников сферы Хидэёри, сына Хиндёси тогиотоми, покончившего жизнь самоубийством. С тех пор ничто не мешало новым хозяевам Японии навязывать свою политику. На местах его реализовал самурайский владыка Хатамото, который был лично предан Согуну.

Ситуация внутри страны во времена Токугава

В феодальный период общая ситуация с населением в Японии была стабильной. Были созданы возможности для развития капиталистических торговых отношений внутри страны и за рубежом. Однако это развитие ограничилось 17 веком, когда Япония была закрыта для купцов из Западной Европы (за исключением Нидерландов).

Японская сельская местность 18 века

Начало периода Токугава привело к резкому росту японской экономики. Формирование общего национального рынка пошло на пользу государственному бюджету. Это гарантировало, что фермеры не будут разбивать государственные налоги.

Была введена единая система лицензирования для трейдеров. Японские торговые суда стали появляться во всех крупных городах Юго-Восточной Азии. Были налажены связи с европейскими поселенцами. Особенно преуспели западные феодалы.

Однако вскоре стало ясно, что в промышленном отношении Япония сильно отставала от европейских стран, которые уже перешли на обрабатывающую промышленность (Япония все еще оставалась индустриальной страной). Европейские товары стали вытеснять национальные товары на внутреннем рынке страны, что привело к банкротству некоторых отраслей.

Более того, европейские «колониальные хищники» (голландцы, британцы, испанцы и португальцы) пытались превратить Японию в зависимое государство, подчинив своей воле политическими и военными средствами. Соганата раздражал тот факт, что вместе с европейскими торговцами распространялось христианство, которое неожиданно прижилось в Японии.

Соганат решил полностью исключить страну из сферы влияния извне. Для этого были проведены следующие измерения

  • Испанским кораблям было запрещено заходить в японские порты.
  • Исповедание христианства было запрещено.
  • Всем японцам, выехавшим за границу, было запрещено возвращаться домой. Те, кто нарушал запрет, наказывались смертной казнью.

В результате этих мер торговля с другими странами была в значительной степени ограничена. Исключение составляли лишь близлежащие Китай и Корея, а также Нидерланды, где Соган сам был заинтересован в торговле (например, голландские торговцы поставляли в страну огнестрельное оружие).

Закрытие границ Японии значительно сократило доходы Соганатоса. Чтобы компенсировать потери, Согнатос оказывал чрезмерное налоговое давление на широкие слои населения, что привело к широкому народному недовольству. Самым крупным народным движением стало восстание на острове Кусу, возглавляемое самураем А. Тумсанта, которому было всего 15 лет и который возглавил восстание. Восстание отразило целый ряд назревших социальных проблем — христиане были недовольны преследованиями, крестьяне — отменой цен и огромными налогами, ставившими их на грань голода.

Восстание было подавлено всего через год, а все оставшиеся в живых были казнены. Правительство также увеличило налоговое бремя и организовало первую инвентаризацию налоговых записей.

Закрытые двери Японии

Отчуждение Японии от внешнего мира происходило постепенно в XVII веке. Первоначально соганы хотели контролировать внешнюю торговлю под своим контролем. На это было две причины. Во-первых, они хотели дополнить Министерство финансов. Во-вторых, они хотели лишить оппозиционных западных лордов их собственной финансовой базы.

Остров Токугава провозгласил политику Сато. Это означало, что торговля с чужеземцами усилилась в нескольких японских портах. В то же время все «иностранные феодалы» должны были получить официальную лицензию на торговлю — красное письмо с печатью свиньи. Любопытно, что Соган изначально не хотел прибегать к таким мерам. Однако от этой идеи пришлось отказаться, когда он понял, что торговцы предпочитают порты в западной части страны.

Мосты в городе Эдо

Город Эдо, Япония, 18 век.

Позже ограничения продолжали усиливаться по мере обострения конфликта с самураями с запада. Это также объясняет преследование христиан, так как европейская религия была распространена в основном в районах, которые активно торговали с другими странами (остров Куза в гавани Нагасаки) В 1622 году 120 христианских миссионеров были казнены; большинство из них были из региона Соган в Японии. Каждый гражданин Согана должен был быть «зарегистрирован» либо как буддист, либо в буддийском храме.

В 1636 году иностранцы были заключены на остров Дедзима в Нагасаки, а в 1638 году Согун приказал казнить членов португальской дипломатической миссии. После этого испанцам, португальцам и другим европейцам было полностью запрещено въезжать в Японию.

Исключение составляли лишь голландцы и китайцы. Им было разрешено жить и работать на уже упомянутом искусственном острове Дедзима и в специальном районе Нагасаки. Таким образом, Нагасаки стал единственным портом, где Япония могла вести международную торговлю с другими странами.

Некоторые феодалы также имели ограниченные торговые отношения с Кореей и островами Рюко, расположенными к юго-западу от Японского острова.

Социальное развитие японского общества в XVII–XIX вв.

В 18 веке Япония оставалась феодальным государством. То есть, его социальная структура состояла из сословий: четыре основных сословия, границы каждого из которых определялись традицией.

    А именно, воины.
  • Купцы.
  • Крестьяне.
  • Духовенство.

Также существовало несколько больших социальных групп, которые по тем или иным причинам не принадлежали ни к одному из сословий. К ним относились, например, парии — неправедные люди низших сословий, выполнявшие самую грязную работу (уборка, расчистка) или лонин, то есть самураи, оставшиеся без правителей и не смевшие Ритуальные преступления.

На вершине социальной пирамиды находились самураи. Они были единственными, кто мог понять официальных государственных администраторов.

Экономическое развитие

Старый вид Японии

В XVIII и начале XIX века Япония все еще оставалась экономически сельской страной. Благодаря политике изоляции, производство и даже фабрики, передовые в тот период, не достигали Японии, и поэтому производство не развивалось.

Вместо этого на сельскохозяйственных землях выращивали рапс, чай, хлопок и коноплю. Выращивание риса было основой сельскохозяйственного сектора. Это был мешок с рисом, который издавна был длинной монетой страны — крестьянин платил им налоги, а сауган получал плату от своих людей. В стране обращались металлические и золотые монеты, но их стоимость была ничтожно мала до 19 века.

К началу 19 века Япония безнадежно отставала в экономическом и социальном развитии от западных стран. Это стало одной из главных причин кризиса Согната Токугавы.

Попытки реформ и распад режима Эдо

В 1700-х годах страна пережила тяжелый экономический кризис, вызванный ростом населения, падением цен на рис на внешних рынках и недостатком средств в государственном бюджете. В результате Согги понял, что без поддержки развивающихся торговых отношений нация обречена на вымирание.

Однако, учитывая очень редкие природные ресурсы (в основном, небольшое количество плодородных земель), СОГ долгое время пыталась найти решение, оптимизируя внутренние отношения, а не укрепляя внешние. Так, были вновь повышены налоги, начато ужесточение наказаний для нарушителей («судебные меры») и усилена политика сокращения государственных расходов на целину. Эти меры были известны как реформы Кехо.

Окай Танума и Токугава Иэнари также пытались возродить внутреннюю торговлю. Однако реформы не смогли оживить экономику и социальную структуру Японии.

Краху режима способствовало несколько факторов. Во-первых, в стране несколько лет подряд случались неурожаи. Во-вторых, в 1854 году Япония была «открыта» миру посредством насилия со стороны американской судьбы Мэтью Перри.

Отправлен в море

Судьба средней ли Перри

Страна вскоре стала полуконфликтной, и Соган ничего не мог с этим поделать, что привело к недовольству Самурайской войны.

Политическая конструкция общества в виде согнатоса преодолела свои собственные социальные основы и была, как правило, забыта. Началась социальная перестройка японского общества. На смену самураям как правящему классу пришла национальная буржуазия, прочно связанная с иностранными капиталами.

Оцените статью
Fonar Hotel