Железные дороги Азербайджана.
Железные дороги играют важную роль в экономике и социальной жизни Азербайджана. Они отвечают за большую часть грузовых и пассажирских перевозок в стране. Наша статья подробно описывает их.
Историческая справка
Первая железная дорога Азербайджана длиной 26 км была построена нобелевскими промышленниками. Он был предназначен для транспортировки сырой нефти, добываемой в порту Баку. Железная дорога Баку-Батуми, соединяющая Азербайджан и Грузию, была завершена в 1883 году. В том же году было завершено строительство здания Бакинского железнодорожного вокзала. Строительство порта Баку — Дербент — Петровск (сегодняшняя Махачкала), спроектированного в мавританском стиле, было завершено в 1900 году; в 1908 году была проложена линия от территории Армении до Нахчевана.
Фотография Яндекс.
Советский период был периодом быстрого развития железнодорожной системы Азербайджана: в 1926 году линия Баку-Сабди была электрифицирована. В течение первых пяти лет реализации программы действовало несколько железнодорожных линий. После Великой Отечественной войны в Советском Азербайджане продолжалось строительство новых и модернизация старых железнодорожных линий: в 1979 году между Баку и Москвой было запущено прямое электротяговое сообщение; в 1979 году между Баку и Москвой было запущено прямое электротяговое сообщение.
В период независимости развитие железнодорожного транспорта в республике продолжилось: ведется планирование участка Баку — Беюк-Касик (граница с Грузией). Планируется строительство железнодорожной сети Баку — Тбилиси — Карс. Это соединит железнодорожную сеть Азербайджана с железными дорогами Турции через Грузию. В будущем железные дороги Азербайджана могут быть подключены к европейской железнодорожной сети через Турцию, если Турция реализует проект железнодорожного тоннеля через Босфор. Это означает, что страна может получить значительные средства для перевозки грузов из Азии в Европу по железнодорожной сети.
Характеристики инфраструктуры и технических показателей
К 2009 году она находилась под управлением Азербайджанской государственной железной дороги; в 2009 году национальным оператором стало ЗАО «Азербайджанские железные дороги». Показатели длины и электроэнергии следующие.
- Общая протяженность железнодорожной линии составляет 2125 км. Из них 800 км — двухпутные линии.
- Системы автоматической развязки установлены на протяженности 1 600 километров.
- 1278 километров оснащены непрерывным током (3 кВ).
- Электрификация переменным током (25 кВ) на 499 км.Электрификация переменным током осуществляется в рамках реализации проекта линии Баку-Тофлис-Карс.
Локомотивный парк
Базы парка двигателей — это оборудование советской разработки. К ним относятся.
- v l-8, 10u, 11m, 11m, 11m6, 23,.
- Модели дизельных машин 2M62, TE3, TE33A, 2TE10M/3TE10M, и
- Дизельны е-ТЭ М-2, 2У, 2ум, 2Т, чехословацки е-чме3 и чме3т, вошли в состав СССР
- Электропоезда ЭР2.
Азербайджанские железные дороги недавно приобрели импортное железнодорожное оборудование.
- Электрический двигатель AZ4A, AZ8A.E4S,.
- Электрический двигатель ESH-2.
Организация
Система управления структурирована следующим образом.
- Административные органы (включая начальника железной дороги, его сменного инженера и главного инженера), администрацию
- Ассоциации, участвующие в различных аспектах работы железнодорожного транспорта (поставка материалов и технических средств, оперативное снабжение, управление процессом передачи), и
- специальные производственные соединения (Вагонсервис, локомотивное, электрическое, путевое хозяйство, сигнализация, телекоммуникации), которые осуществляют ремонт и обслуживание системы
- службы, курирующие различные сферы деятельности (международные отношения, финансы, дежурные и транспортные службы, статистика и экономическое планирование, экономика и труд, технологии, медицина, безопасность).
На железных дорогах Азербайджана организованы следующие виды бизнеса.
- Бакинская детская железная дорога,.
- Установка для сварки рельсов,.
- работающие на гравии.
- Вагоноремонтный завод,.
- Оперативные службы политической работы, оперативные службы
- Главный участок водоснабжения,.
- Услуги по техническому снабжению
Границы
Азербайджанская железная дорога примыкала к:.
- В районе Джульфа Джульфа в Иране, где расположены иранские железные дороги. Здесь диапазон составляет. ширина 1435 мм в Иране и 1520 мм в Азербайджане, поэтому
- На участке Бейк-Кашик-Гардамани, где находится грузинская железная дорога. Здесь диапазон такой же, а в секции протекает непрерывный ток 3 кВ.
- На участке Ярама-Самур, где расположена сеть железных дорог ОАО «РЖД». Параметры учета здесь идентичны, а секция питается от потока 3 кВ.
- На участке Ариат Туркменбасси, где находится Туркменская железная дорога. На этом участке дорогу пересекает паром.
Железные дороги Азербайджана являются достаточно современной транспортной системой. Они способны обеспечить потребности экономики страны и перевозки населения; под руководством ЗАО «Ажд» проводится их модернизация.