Сетроеван: планирование и история

Под землей.

В 1863 году в Лондоне была построена первая подземная железная дорога. Сегодня, 150 лет спустя, метро пользуются 155 миллионов человек в более чем 50 странах мира. Теперь это не просто средство передвижения. Каждая станция уникальна, некоторые из них являются архитектурными шедеврами, как, например, станция «Элитасадакан» Ереванского метрополитена.

Схема метро

После Карена Демирчана Ереванское метро представляет собой линию длиной 13,4 км с 10 станциями, поэтому запомнить его форму несложно. Здесь нелегко заблудиться. Таблички Еревана выполнены на трех языках — русском, английском и армянском.

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Площадь Гарегина Нжде

Станция была спроектирована почетным архитектором АССР Левоном Геворгяном. Он был изготовлен с использованием закрытых методов строительства без вскрытия поверхности почвы. Первоначально станция называлась «Площадь Спандарья» и сохраняла это название до 1992 года.

В 1989 году Альберт Хартиунян описал его в путеводителе, посвященном ереванскому метро, как «плод сложной и красивой концепции». Он создает впечатление трехэтажного архитектурного сооружения, размещая станцию метро на «первом этаже». ‘

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Шенгавит

Ереванское метро имеет три наземные станции, но в основном они зарыты глубоко. Шенгавит заметно отличается от других. Он выполнен в неглубоком, открытом виде по проекту трех архитекторов Р. Р. Джулакяна, С. Бурхаджяна, А. Мирзояна.

В Шенгавите есть три районные станции.

  • ‘Gortsaranayin’,.
  • ‘pl.Gareginnzhdeh’, и
  • ‘Чарбах’.

Особенностью конструкции является многоугольный торшер с четырьмя лампами вдоль него. Благодаря такому освещению Шенгавит ушел из истории как один из самых мрачных людей не только Греции, но и ЦА.

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Чарбах

После распада Советского Союза в Ереване был построен единственный вокзал — «Чалбах». Этот объект был самым дешевым в строительстве по сравнению с другими. Это земельное строительство. Дальнейшее развитие линии на этом участке метрополитена не планируется. В ближайшем будущем «Шарбах» останется тупиком на карте метро, и только «Шенгавит» станет «соседом».

Чарбах» переводится с персидского как «четыре сада». Раньше на месте Чарбаха находилась деревня, в которой был большой сад, разделенный на четыре части. Однако есть и другая история о бедных жителях деревни, которые возвращались домой ночью, часто жалуясь на свою судьбу и говоря «Чаре, Чаре Маа Бхакти» — «О, наша плохая судьба». Деревня была названа Чарбах. Чар означает «зло», а бахт — «судьба».

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Горцаранаин

Станция метро Gortsaranain находится в районе Шенгавит, до нее можно добраться по улице Тамансинери. Перед выходом находится скульптура «Песня труда» Левона Варданяна.

Пассажиры, прибывающие на станцию Горзаланаин, проходят по мраморной платформе зала, украшенной рельефами, и поднимаются по эскалатору в вестибюль» (Шкулев А.П., 1983).

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Сасунци Давид

Расположенный в центре Еревана, он был одним из первых открывшихся отелей. Рядом находится ереванский железнодорожный вокзал, отсюда и название его проекта — Вокзальная.

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Зоравар Андраник

Он не был запланирован при строительстве метро и появился только тогда, когда его перепроектировали в метро. Из-за сложных гидрогеологических условий она была отложена. Работы осложнялись тем, что во время строительства метро работало по расписанию.

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Площадь Республики

Занимает пространство между «Еритасардаканом» и «Зораваром Андраником». Для доступа к центральной площади Еревана нет путевого развития. Фонтан, установленный на станции метро, виден с проезжей части.

Странный факт: зеркало в конце главного зала должно было быть заменено после инаугурации декоративной гранитной плитой с поэмой о Ленине, написанной Егише Чаренцем, но этот план так и не был реализован.

Сетроеван: планирование и история

Яндекс фото.

Еритасардакан

Проект, получивший предварительное название «Студент-театрал», является детищем архитекторов С. Кнтехцяна и А. Зурабяна.

В «Елита Сардакан» есть эскалаторная «труба», выходящая за пределы здания. По замыслу архитекторов, это позволяет естественному свету проникать в подвал; директору «Метростроя» такой подход особенно понравился. Это революция в метростроении».

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Маршал Баграмян

Фото яндекс

Фото яндекс

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Барекамуцюн

Станция.

‘Gortsaranayin’,.

‘Площадь Галегина Нузида’.

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

История

Вместе с Шенгавитом были построены первые склады. В таком виде система метро работала до 1996 года, после чего рядом с вокзалом была построена станция «Чарбах».

Планы и строительство

Дата.

Dep.

1981. 07. 03

‘Balekamchung’ — ‘Sasunchi David’

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Открытие первой линии

‘Демократическая площадь’.

  • 11. 07. 1983.
  • Сасунчи Давид против Гольцаранаина.
  • 1985. 12. 26.
  • ‘Gorzalanayin’ — ‘Shengabit’.

1987. 04. 01.

  • ‘Gortsaranayin’,.
  • 1989. 02. 12.
  • ‘Зоравар Андраник’.
  • 1996. 12. 26.

‘Шенгавит’ — ‘Чарбах’.

Хронология открытия участков

В период с 1983 по 1992 год были переименованы четыре станции метро. Сараланджи» называли «маршалом Баграмяном», а
‘Октенберян’ был заменен на ‘Золавар Андраник’; и Площадь Ленина теперь известна как площадь Демократии.
«Площадь Пл. Спандаряна», сегодня известная как «Площадь Гарегина Нжде». Гарегин Нжде». Карен Демирчян — известный политик в Армении. В течение 14 лет он занимал пост первого секретаря ПСКП, прежде чем стать спикером парламента в 1988 году.8 Восемь человек были убиты в результате вооруженного нападения на заседание Национальной ассамблеи 27 октября 1999 года. Среди них был и К. Демирчян. Через два месяца после смерти ему было присвоено звание Национального героя Армении, а его имя увековечено ереванским сопротивлением.
Яндекс Картинки. План расширения Ереванского метрополитена предусматривал строительство 32 станций на трех линиях; в начале 1990-х годов метрополитеном пользовались до 350 000 человек в день, но к 2010 году пассажиропоток снизился до 35 000.
С 1996 года на карте метрополитена Еревана не появилось ни одной новой точки, и нет больше причин для развития, чем для поддержания существующей сети. После того, как Ереван получил два кредита и гранты от Европейского банка на развитие метро, появилась надежда на возрождение его былой популярности: к 2019 году количество пассажиров может быть увеличено до 20, 000 000 000; к 2021 году — до 20, 000 000 000; к 2021 году — до 20, 000 000 000.
В 2021 году «Метрогипротранс» взял на себя тендер на проектирование ветки и станции «Ачапняк». В процессе строительства будет построен первый в Армении вантовый мост через реку Раздан. Никаких оговорок.
Открыто. Открыто.
Запланировано Позиция

Переименованные станции

Система метрополитена

  • Ереванский метрополитен
  • Ереванский метрополитен
  • Ереванский метрополитен
  • Станция метро «Гозаранай

Присвоение имени К. Демирчяна

Станция метро «Сасунси Давид

Сетроеван: планирование и история

Фотография Яндекс.

Перспективы развития

Станция метро Площадь Республики

Елита Сардакан

Баграмский маршал

Балекамчун

Оцените статью
Путешествуй
Добавить комментарий

Adblock
detector