Народные танцы армянского народа.
Каждая страна представлена через свою культуру и язык, а традиционный танец занимает центральное место в культуре армянского народа. На горе Арарат, которой армяне очень гордятся, была найдена дата 3000 г. до н.э., свидетельствующая о том, что люди танцевали. Это свидетельствует об очень древнем происхождении традиционных армянских танцев и хороводов. Так чем же отличаются армянские танцы от танцев других народов мира?
Мужские
В древние времена танцы были частью представлений в армянском театре, одном из старейших театров европейского образца в мире. Раньше они сопровождались пением, которое со временем было утрачено. Остались только хоровые произведения, называемые хороводами. Большинство танцевальных песен связано с поклонением животным, птицам и растениям, как и у других народов. Например, исполнители танцев имитируют движения и повадки животных в танце под названием «Джейрани», а красота женщин подчеркивается милыми и симпатичными движениями антилоп.
Фото яндекс.
Мужские и женские танцы очень отличаются. Женский танец плавный, осторожный и сдержанный, с основным акцентом на жидкие движения рук и ног. Движения мужского танца точные, резкие, энергичные и угрюмые. Большинство мужских танцев отражают героическую историю и передают идею борьбы за независимость, за родину. В бердском танце мужчины взбираются на плечи своих товарищей, образуя стену, символизирующую время, когда армяне твердо и прочно стояли за землю.
Трахаг — это танец воина, готовящегося вступить в бой с врагом. В это время «воины» оттачивают свое мастерство владения оружием, и танец исполняется с мечами, клинками и острыми палками. Танец, известный как «Кочари», возник еще в доисторические времена. Считается, что его название происходит от турецкого слова «коч», означающего «баран», что переводится как «храбрый человек». Танец имитирует прыжки горных диких животных. Кочари» сопровождается народными мелодиями, исполняемыми на зурне и дхоле.
Фото яндекс.
Изначально они исполнялись в закрытых кругах, но в современном варианте они исполняются рядами на месте. Сегодня армяне часто исполняют этот хоровод на праздниках, выстраивая танцоров в цепочку и повторяя движения одновременно. Изначально «кочари» можно было назвать мужским ритуалом, но сейчас он очень популярен и выполняется как мужчинами, так и женщинами в различные праздники.
Ярхушта — один из подлинных армянских народных танцев, который не претерпел особых изменений за всю свою историю; он исполняется под барабан двумя мужчинами, один из которых атакует, а другой нападает. Держа руки за головой, танцоры сталкиваются ладонь к ладони. Уникальная дуэль символизирует поединок, хлопки представляют удары пистолетов. Скорость движения и музыки постепенно увеличивается, а хлопки становятся более интенсивными: в этой «битве» между двумя воинами проявляется горячий армянский темперамент.
Женские
Характер женской хореографии определяется костюмом — плавные движения ног определялись длинной юбкой женщины. Поэтому все внимание в танце сосредоточено на выражении лица, плеч, головы и особенно рук женщин. . Танцы. В женском танце руки называют «поющими руками», потому что они придают хореографии грациозность и нежность. Они говорят о цветущей природе и сборе фруктов, о «поющих» движениях женских рук, о цветах и цветущих глазах. Давайте поговорим об армянских народных женских постановках.
Фото яндекс.
Харшипар — это свадебная церемония, во время которой невеста покидает дом своих родителей и танцует прощальный танец. В Нагорном Карабахе он называется «Узундара». Это могут делать сами девушки или с подругами. Движения медленные и контролируемые. Танец женщин отражает их работу и повседневную жизнь. Работа в поле, сбор урожая, шитье, игры девочек. Народные танцы передают восхищение красотой природы, любовь к цветущим садам и цветам, а также плавные, гибкие движения девушек.
Нунуфар (Тюльпан) сравнивает образ девушки с образом прекрасного цветка, руки которого напоминают распустившиеся бутоны. Танец джайлани показывает отношение, грацию и манеру поведения танцора, описывая при этом черты антилопы. Поэтому стройную, красивую девушку сравнивают с газелью. Танец исполняется по кругу и характеризуется медленными, плавными и мягкими шагами, упругими шагами и легкими движениями рук вверх. Армянский женский танец отличается величием и в то же время смирением. Историк пятого века Мовсес Хоренаци описывает танец армянской актрисы Назиник, жившей во втором веке, следующим образом. Назиник пела руками». Эта меткая характеристика приобрела большую популярность в армянской литературе.
Фото яндекс.
Традиционные
Для каждого региона Армении характерны свои танцы и костюмы. Танцы — это своего рода ритуал, в котором сельские жители рассказывают о своей истории, культуре и обычаях. Каждое танцевальное движение имеет конкретное значение. Традиционные армянские танцы можно разделить на три группы
Во время праздников традиционно исполнялись групповые и сольные танцы, которым нужно было научиться. Лучшие танцоры и старейшины конкретной деревни обещали преподавать такие уроки. В зависимости от количества участников, армянские танцы могут быть сольными, дуэтными или групповыми. Танцы для взрослых были разделены на мужские, женские и совместные. Дети не участвовали в танцах, так как они были ритуальными действиями. Для детей были организованы отдельные танцы.
Групповой круговой танец вел параглух или генд-баш с помощью партнера. Танцора в конце ряда называли «хвостом». Армянские народные танцы часто исполнялись с платками, ветками, свечами, пепельницами и оружием. Платок взмахивали высоко над головой, сигнализируя о начале, изменении курса или окончании раунда. Церемониальные танцы исполняются в традиционной или церемониальной одежде. В обычной одежде танцы исполнялись только во время работы в поле.
Фото яндекс.
Интерес: в зависимости от характера праздника и времени года, танец проходит в разных местах: фермерские дома, плоские крыши, кладбища, церковные дворы, дороги, горы, луга и площади.
Количество, пол, возраст и семейное положение участников имели первостепенное значение в церемониальном танце. Круговые танцы с большим количеством танцоров исполняются в кругах, полукругах или в два ряда. Согласно старым поверьям, круг должен был отгонять злые силы, а участники церемонии танцевали на ногах, «вытягивая» и ловя узлы и путы.
Каждый хоровод имел свой рисунок и структуру. Хоровод кулунги, в котором танцевали и мужчины, и женщины, был очень интересным. В нем танцующие пары изображали журавлей. Сначала танцоры «плывут» друг за другом, плавно хлопая руками, как крыльями. Далее женщина опускается на одно колено, изображая роженицу, а ее партнер кружит вокруг своей партнерши.
Фото яндекс.
Во время кругового танца Lorque участники берутся за мизинцы и продвигаются вперед танцевальным шагом. Его исполняют на свадьбах, цветочных праздниках и водных фестивалях. Вервери — в переводе «танец вверх» — это особый армянский ритуал, который стимулирует процветание и счастье для природы, животных, птиц и людей.
Интересно отметить, что это очень важная часть армянских ритуалов. У древних украинцев также существовали языческие ритуальные игры и танцы, которые они называли «хайфками» («рощами» по-русски). Во время этих танцев девушки призывают весну и пробуждают природу.
Армянские народные танцы завораживают не только теплотой характера и темперамента, но и таинственностью, которую скрывают многовековые традиции и обряды армянского народа. Изучая армянские народные танцы, вы получите более глубокое понимание истории и мировоззрения армянского народа.