Кто такие армяне в Хамсине: происхождение

Амшенские армяне.

История этой древней страны полна событий, с многочисленными изменениями на ее почве, разрушениями, восстановлением, процветанием и упадком. Его архитектурные шедевры и научные открытия известны во всем мире и являются ценным товаром для жителей планеты. Они были созданы армянами, которые формировались на протяжении веков и проходили через сложные этапы жизни.

Среди этнических групп страны (проживающих на разных территориях России, Турции и Грузии) особый интерес в последнее время вызывают армяне Хамсена. В общении с ними обычно используются диалекты армянского и турецкого языков. Под влиянием исторических событий коллективы хемсенцев принадлежат к различным типам религий.

Современная Армения неоднократно пыталась наладить продуктивное общение с хеменцами в рамках программы «Возвращение неизвестного сына армянской церкви на время». ‘вооруженная альтернативная форма мусульманской армянской формы’.

Ашмен Армянский

ЯНДЕКС. фото.

Кто это

Армянские корни Гамсена восходят к тому времени, когда воины арабского халифата победили многих армянских гегемонов. Принц Хаммам Амауни и Сапок не выдержали жестокости. Вместе с другими (12 000 семей) они были вынуждены покинуть свою родину и искать убежище на самых высоких армянских территориях на побережье Черного моря. Во время трудного похода небольшой отряд подавил вражескую атаку, одержал победу и получил огромное уважение византийского императора Константина. Он дал им землю возле горы Понтиан и почти полностью разрушенный город Тамбур. Хаммам Амауни выделил ее из неиспользования и построил новый город под названием Амшен. Другими словами, он был «построен Хаммамом». Под режимом полусознательных областей Византийской империи, созданных коренными армянами, новое княжество находилось до 15 века.

Ашмен Армянский

ЯНДЕКС. фото.

Его главный город, Хамшен, назывался Хамшен, а позже Хемшин (это название используется сегодня на турецком побережье в провинции Трабзон). Армяне, принявшие ислам, стали называться амшенскими армянами или хемшенитами. Их изоляция от армян сформировала специфическую культуру, традиции и диалекты армянского языка, а с середины 19 века, в силу различных исторических причин, началась миграция амшенских армян на другие территории (включая прибрежные регионы России). В то время между различными группами хемсенцев возникли основные различия — одни приняли ислам, а другие остались христианами, сохранив свою преданность Армянской Апостольской Церкви. Из этого следует. Армяне хамсен, принявшие ислам, в основном проживают в деревнях на Понтийском побережье Турции. Армяне-христиане Хамсен поселились в Абхазии, русской деревне в прибрежном районе Черного моря. Армянское происхождение Хамсена обычно считается представителем следующих независимых этических групп

Ашмен Армянский

ЯНДЕКС. фото.

Баш — Хемшин или Западная группа.

Большая часть населения расположена в горных районах (Ил Риза), Чамлыхемшина (Вия) и Хемшина. Они являются мусульманами-суннитами, но в небольшом количестве, как и общины, проживающие в западных провинциях Турции (Стамбул, Сакарья, Дюздже, Зонгаери, Коджаэли и Эрзурум). Их отличает использование урцийского диалекта кемусинцев.

Хопа — хемсынча или восточная группа.

Большинство людей, исповедующих ислам суннитского толка, проживают в селах Муратори (Берливан), городе Кемальпаша (Макриал) и на острове Артвин (Берливан) в поселке Хова Борсахского района. Внутри них существуют независимые патронимические подгруппы; хона-хемшины общаются на хяренском диалекте. Особенностью языка является замена звуков «r», «y» и «oca». Использование окончания ‘ush’ вместо ‘el’ для определенной формы глагола и ‘al’ для неопределенной формы глагола.

Северная группа.

Она включает в себя часть армянской группы хамсеников, которые не приняли ислам и сохранили свою прежнюю христианскую веру. Во время перехода к исламу они покинули Хамсен и первоначально поселились в районе Самсуна в долине Черной реки. Большинство семей сейчас живут в Антиохии и Абхазии. Принято различать Трабзон и Джаник-Орхуй, местные группы северной ветви Хамсена.

Появление северогемисинийцев происходило под давлением османских войск, начиная с XV века. Амчен был взят в плен в 1461 году. Условия жизни вынудили другую часть принять ислам, жить по законам суверенной империи и избегать преследований со стороны турок; в 1916 году, после армяно-турецких осложнений, большинство армян Хамсена бежали на российский Кавказ.

Современное положение амшенцев

Приняв ислам, хемсены смогли расселиться по всей Османской империи. Некоторые из них поселились в Стамбуле, поселении на западе Турции. Только в селах Амшенского (Ерновитского) района сохранилась небольшая часть христианской веры. В исторических документах говорится о группе адапазарских амшенцев, которые в поисках убежища перебрались в Армению. Второй родиной хемсини (наряду с курдами, греками, поволжскими немцами, чеченцами и турками-мешетинцами) был Кыргызстан.

Турция.

Общая религия (ислам суннитского толка) теснее связывает историю турок-хемшини и турок-мешхедов. Народ принадлежит к большой этнической группе армян и турок. Возможно, именно поэтому народная песня Хемшина (альбом «Кто он? под названием «Кто он?») можно услышать в современных турецких городах, именно поэтому появился художественный фильм на хемсинском диалекте «Моми» (бабушка). Интерес к хамсенской культуре резко возрос (особенно среди молодежи). Появилась страсть к их древним танцам, понимание необыкновенного интеллекта народа и знакомство с необыкновенными качествами владельцев хамсинских ружей. Многие имена государственных, культурных деятелей страны связаны с представителями рода Амсенов в Армении.

Ашменские армянские танцы

ЯНДЕКС. фото.

Россия, страны бывшего Советского Союза.

Появление хамсинцев в вышеупомянутых регионах можно представить следующим образом.

  • В 1878 году (по договору о мире Святого Стефана) Батумская область вошла в состав России. В 12 деревнях есть хемсиры.
  • Ноябрь 1944 — депортирован из Анжара в Кыргызстан, Казахстан (как недостоверный).
  • 1956 — освобожден от административного надзора без права возвращения. Большинство из них поселились в Джалалабадской и Ошской (южный Кыргызстан) областях Кыргызстана и Джабульской и Шымкентской областях Казахстана.
  • 1982. 22 семьи поселились в Апшеровском районе и станице Пржеская Краснодарского края. 200 семей из Кыргызстана также были перемещены туда из-за межэтнического конфликта в Центральной Азии.

В настоящее время в Краснодарском крае России насчитывается около 1 500 хемсини. Это Белореченский, Апшеронский, Каменский и Грибановский. Интерес к амшунской культуре постоянно растет. Они известны как интересные сказки. Анекдоты, их загадки основаны на древних армянских произведениях, историях; оригинальная музыка, исполняемая на тулуме (понтийской волынке), каменче (народной скрипке), шимшар-каване (пиксарической флейте) с радостным и Оригинальное танцевальное сопровождение.

Ашмен Армянский

ЯНДЕКС. фото.

По внешнему виду и особенностям характера они счастливые, светлого цвета, имеют отличные черты лица, доброжелательны и слегка ленивы. Или слегка агрессивный, активный и глупый (Орду, Самсун). Есть интересные традиции и советы: выбрать жену из второго мужчины (армяне Хамон — предприниматели и хорошо обеспечивают семью) и первого мужа (скромного, не покорного, не «токсичного»).

Ашмен Армянский

ЯНДЕКС. фото.

Армяне в Амшене традиционно занимаются пчеловодством и животноводством. Они также выращивают кукурузу и чай, разводят шелковичных червей и занимаются рыболовством. Независимо от того, мусульмане они или христиане, многие из них являются прекрасными кондитерами и известны как прекрасные менеджеры ресторанов.

Независимо от того, к какой вере они принадлежат и где живут армяне, их корни идут из одной и той же земли. Со временем повсюду рождаются новые поколения. Они будут помнить все больше и больше, будут хранить традиции своих общих предков.

Оцените статью
Fonar Hotel